Границы: телесные, психологические, энергетические. 18 мая

Тема, которая не может обойти не одну сферу жизни. Фундаментальная тема. Если что-то появляется, значит вокруг этого возникает граница. Я есть внутри своих границ. Базой для всех видов границ является кожа. Если я хорошо чувствую, где мое тело заканчивается в пространстве, значит я прихожу в контакт со своими границами и скорее всего успешно буду проходит в дверные проёмы, располагать свое тело в пространстве и тд. Представьте, что вы не чувствуете границ автомобиля, за рулем которого находитесь на оживленной трассе. С психологическими границами тоже самое. Если вам где-то больно от нарушения ваших границ, значит вы их не осознаете, не присвоили себе, не отвечаете за них, не несете ответственность за них. Они как бы бесхозные. Вот по ним и топчутся. Будем делать много практик на исследование собственных границ телесных, психологических, энергетических и на освоение и присвоение себе своего пространства. 5 Опоры внешние и внутренние. Тело как источник опоры.

15 июня Ребенок опирается на взрослого, первично на мать, в дальнейшем, выходя в социум на отца и чувство защищенности от него.

Когда мамочки прижимает к себе обеспокоенного плачущего грудного ребенка, ребеночек успокаивается ОБ мамочку, получая опыт утешения и устойчивости другого в стрессовой ситуации. Если подобного опыта достаточно, то этот опыт впитывается ребенком внутрь и формирует собственную опорность. Но жизнь – это просто жизнь, где не все идеально и условий для формирования внутренней опорности могло не случиться или их было недостаточно. Например, у родителей у самих не хватало внутренней опорности, было много тревоги и страхов по любому поводу. Хорошая новость в том, что в телесно-ориентированной психотерапии много инструментов, которые позволяют нарастить качество опорности. Создать свою систему опорности или присвоить ее себе, а так же получить опыт опоры на внешние ресурсы.

Стресс и тревожность: навыки саморегуляции. 13 июля

Масатоси Танака в 1999 году проводил эксперименты на исследование влияния стрессовых гормонов на здоровье, на крысах. Так вот одну группу крыс били током и те не могли изменить ситуацию и прекратить это, другую группу крыс тоже били током и повлиять на это они тоже не могли, но им давалась специальная палочка, которую они грызли. Итоги показали, что во второй группе крыс с палочками, физиологических разрушений от стресса было сильно меньше. Это говорит о том, что даже если мы не можем изменить стрессовые обстоятельства, мы все равно можем помочь себе и своему телу переваривать, выводить стресс из тела, выражая чувства через голос и телесные движения, через дыхание влиять на симпатическую и парасимпатическую системы. Мы может сделать много полезного для себя и снизить разрушительное воздействие стресса. Телесно-ориентированная психотерапия обладает множеством инструментов по работе со стрессом, по восстановлению аллостаза.

Агрессия как противоположность регрессии и признак взрослости: Управление гневом и агрессией. 17 августа

Агрессия – очень мощная энергия жизни, по сути это продвижение себя в пространстве. Противоположность - энергия страха, когда существо сжимается, занимая минимальное пространство и не двигается никуда, даже дыхание минимизируется, замораживается. Очень часто, получив опыт насилия в детстве, ребенок принимает решение не становиться таким же агрессором, а быть хорошим, но вместе с насилием отщепляет от себя и здоровую агрессию. Тогда ему сложно идти по своему Пути, не хватает сил, происходит отщепление себя от собственной мощной энергии, силы, что приводит часто к депрессивным состояниям и невозможности проявиться, разместиться, невозможности себя защитить. При этом могут быть и неконтролируемые вспышки гнева, что показывает о наличии травмы и о том, что агрессия подавляется насколько может, но когда ресурса не хватает – происходит выплеск. Группа про поиски отщепленной агрессии, ее присвоения, про управление своей силой, агрессией. Кстати, кто собирается на группу по сексуальности, на группу по агрессии тоже зову, так как это напрямую связанные вещи, которые еще и связаны с темой безопасности, которой становится больше, когда происходит присвоение отщепленной агрессии. Подавленная, заторможенная агрессия порождает страх, который прерывает стремление любить и ненавидеть. 8 Право на сексуальность.

Сексуальность как взрослая функция. 14 сентября

Сексуальность есть абсолютно у всех. Но вот травмы ее искажают или не дают свободно течь и тогда она начинает обслуживать эти искажения. Человек с шизойдной структурой характера будет заниматься сексом во имя контакта. Оральная структура в поисках объекта может использовать свою сексуальность, чтобы получить тепло и заботу. Помните историю Мерлин Монро, которая демонстрировала яркую сексуальность, мужчин это привлекало, но в итоге очень быстро они сталкивались с маленькой депрессивной девочкой, которая хотела на ручки. Сексуальность была просто приманкой. Чем это закончилось для Мерлин, думаю, все помнят. Психопатическая будет отыгрывать тему власти и контроля. Очень часто секс используется как простой способ снять напряжение, тревогу. Почувствовать себя живым. А что же такое сексуальная энергия, энергия полноты жизни и удовольствия от жизни, удовольствия от проявления собственной сексуальности? Будем вместе исследовать на группе.

Сепарация - момент рождения истинного Я. 12 октября

Дело в том, что пока не случается сепарации с материнской фигурой, человек как будто и не появляется еще. Он ищет материнские фигуры в руководителях, партнерах, друзьях и пытается на них опереться, разместить в их пространстве свой эмоциональный мир, надеется, что те о нем позаботятся, подскажут как жить. Он не может стоять на собственной опорности, все еще являясь в каком-то смысле тенью другой большой значимой фигуры. В жизни это может проявляться в, с одной стороны, заботе о партнере, с другой - в ожидании, что тот глобально позаботится о тебе. Или в заботе о руководителе, но надеясь, что руководитель то точно знает куда идти в этом большом и страшном мире. Человек как будто, так и не становится взрослым. Не может выйти в отношения на равных. Это очень мешает генерировать СВОИ идеи. И тут даже если человек талантлив, он как бы не слышит еще своих идей, они могут и проявляться, но не в полную силу и не в том масштабе. Например, в психологии, архетипический сценарий, когда талантливый ученик отделяется от учителя, переживая страх, депрессию, но в итоге генерирует свое собственное направление в психологии. Так было с К. Юнгом, А. Лоуэном. Если бы они так и остались просто учениками, соглашаясь и подтверждая все идеи учителей, они бы никогда не стали теми, кем стали. Сепарируясь от родителей мы начинаем наконец-то жить СВОЮ жизнь, выходя из семейных сценариев, которые нам не подходят и создавая свои сценарии и свои правила.

Аутентичность и маска. Как проявляться в мире, сохранив контакт с собой. 16 ноября

Если мы будем проявляться так, как от нас хотят другие, слишком подстраиваясь под них, то даже если нас будет окружать множество людей, одобряющих нас, мы все равно в какой-то момент придем к чувству одиночества. Потому что это одобрение именно удобности, маски, а часть истинного Я, так и не была увидена, проявлена, размещена и принята. Это очень болезненный опыт. Это предательство себя и путь к депрессивным состояниям. Подобная игра усугубляет опыт глубинного непринятия себя. Непринятие себя отсекает от человека мощную ядерную энергию, которая дана на самореализацию и преодоление трудностей на аутентичном Пути. Как опираться на мощь глубинного истинного Я, которое хочет реализовать себя в этом мире и как маска может именно помочь в этой самореализации, а не отсекать, будем исследовать на группе.

Я и большой мир. Исследование мира. Движение к своим целям. 14 декабря

Есть движение к целям из травмы, когда человек из внутренних дефицитов любви, принятия, уважения достигает успеха, чтобы получить эти самые любовь и принятие. Только вот по итогам оказывается, что успешный успех доступ к теплу и любви не открывает, только к их суррогату. И даже если внешне жизнь человека кажется полной чашей, в действительности человек напитывается успехом на секунды, очень быстро возвращаясь в свой травматический колодец нелюбви и еще большего отчаяния. Потому что цель – не успешный успех, а любовь и тепло. И тогда надо идти другим путем. Любовь невозможно заслужить. Про исцеление от травм у нас было много в предыдущих встречах. Теперь же на группе мы будем учиться искать и прислушиваться к импульсам к цели и движению именно в теле. Если человек чувствует в теле энергию на реализацию, значит он соединен со своей силой, мощью, ресурсами и у него хватит сил на преодоление препятствий, которые неизбежно будут на пути. Если человек чувствует энергию в теле на реализацию, значит это его истинное желание. Если желание не истинное, то сил будет постоянно не хватать, человек будет двигаться «на зубах» и в итоге придет истощение, депрессия, а не глубинное удовлетворение от правильного именно для него размещения и реализации себя в этом мире. Как различать истинное или не истинное желание? Для тех, кто собирается в Путь, как собирать и соединяться со своими ресурсами, чтобы двигаться к цели? Этим и будем заниматься на группе.

Контакт: Я и ты. Соприкосновение. 18 января 26г

Вся наша жизнь – это встреча, но иногда встречи не случается. Что же влияет на качество контакта и каков тут наш вклад и наша часть ответственности? Тема контакта – это тема, которая пронизывает все сферы жизни: социальные отношения, близкие отношения, контакт с собой, с другим, контакт с миром. Тема, которой не избежать. Мы социальные существа, мы травмируемся в контакте и исцеляемся тоже в контакте с другим. Если понаблюдать за животными, то можно увидеть как и животные жмутся к другому теплому существу и в этом есть что-то очень важное, фундаментальное. В книге Брюса Перри «Мальчик, которого воспитывали как собаку», есть момент с описанием истории про детский дом, где не хватало нянечек, одна нянечка была на 30 -40 детей, поэтому детишки тянулись пальчиками друг к другу, чтобы почувствовать хоть какое-то человеческое тепло, близость, что позволило им вообще выжить. Мы социальные существа и нам очень нужен контакт с другим. Но вот какого качества этот контакт, исцеляющий или травмирующий. И как мы можем влиять на качество контакта, чтобы он был именно напитывающим, про встречу? Будем исследовать на группе.
Made on
Tilda